23.07 Минобрнауки стоит у развилки ЕГЭ

25.07.2013 16:31

 

ЕГЭ вышел за пределы образовательной области и оказался зависимым от воздействия внешних факторов, лежащих вне зоны образовательной системы. Единый государственный экзамен стал измерителем шкалы честности или нечестности в муниципальных и региональных сообществах. Об этом министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил вчера на круглом столе в Общественной палате РФ, где обсуждались пути дальнейшего совершенствования экзамена. ЕГЭ повысил уровень демократии в обществе, сократил объем коррупции, связанной с поступлением в вузы, считает министр. Вместе с тем, отметил Ливанов, проблемы качества контрольно-измерительных материалов  (КИМов) требуют изменений в самой модели экзамена.

По мнению  главы профильной комиссии Общественной палаты, ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, общеобразовательные школы массово натаскивают выпускников к ЕГЭ. Выпускники, “которые чего-то хотят”, должны понять, что “высокие баллы связаны с  творческими заданиями, с решением сложных задач”. Он предложил разделить экзамен на два уровня - общеобразовательный и профильный. Подобная схема предоставит каждому выпускнику возможность выбора уровня экзамена. «Общеобразовательный уровень может давать не более 70 или 80 баллов. А профильный уровень ЕГЭ -это письменная работа: решение задач, эссе, сочинение, он будет соответствовать расширенной части C и будет давать до 100 баллов»,- сказал Кузьминов. 

Назад