Меня, как учителя истории, интересует судьба нового учебника по истории...

01.05.2013 18:28

 

президент России Владимир Путин назвал учителей “работягами” и “талантливыми людьми”. Вероятно, поэтому скоро к ним в качестве подарка и профессионального инструмента должен поступить “единый учебник истории”, точнее “единая концепция этого учебника, линейка этих учебников, которая бы показывала нам хронологию событий и их официальную оценку”.

Отвечая на вопрос, который озвучил в студии  “Учитель года Москвы-2011” Антон Молев, Президент уже в который раз повторил причины, вызвавшие государственный поворот к некоторому единообразию в преподавании истории. “Разброс в понимании ключевых аспектов нашей истории приводит таким негативным последствиям,  когда молодые люди не понимают, в какой стране они живут, и не чувствуют своей связи с предыдущим поколениями. Они не понимают, что то, что сделали, допустим, ветераны во время Второй мировой войны, – это предмет их собственной гордости. Они не понимают этой связи с героями прошлых лет”.

Путин привел пример, что в прошлом году был 41 вариант учебников истории для 10 класса, а в этом году рекомендованных вариантов учебников истории для 10 класса – 65. “Разве это нормально?” - спросил он присутствующих, но никто не ответил.

По мнению Молева, который преподает историю в столичной гимназии 1505, вокруг  темы единого подхода есть два полярных мнения. “С одной стороны, это вполне объяснимый страх перед возможным единообразием и возвращением к тоталитарным каким-то аспектам, а с другой стороны – представление о том, что единообразие или, точнее, единый подход и концепция хороши были бы не только в рамках исторического образования, но и вообще всей линейки учебников и единого подхода к новому образованию”, - прокомментировал он проблему.

“Это совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению, - развеял опасения Владимир Путин. - Если есть какая-то общая канва, официальная точка зрения, в учебнике вполне может быть изложена и такая позиция, и такая, и такая, а дело учителя (а учителя у нас талантливые люди) обратить внимание своих учеников на то, что есть разные оценки того или другого события, и научить, как я уже говорил, молодых людей думать и мыслить. В этом, собственно, суть современной системы образования не только по истории, но и по другим дисциплинам. Я думаю, что это вполне возможно и реализуемо”.

“Без официальной оценки не будет самого хребта понимания того, что происходило с нашей страной в течение прошлых столетий и прошлых десятилетий”, - резюмировал свое мнение Президент. Осталось теперь только дождаться, кто эту официальную оценку выставит.

Назад